В рамках дня информирования Министр связи и информатизации Республики Беларусь Шульган Константин Константинович встретился с трудовыми коллективами филиала № 4 ОАО «Белсвязьстрой» и филиала № 6 ОАО «Белремстройсвязь».
Наша страна является одной из самых молодых президентских республик из более чем 150 государств. В Республике Беларусь этот институт был введен 30 лет назад. Сегодня уместный повод оценить не только настоящее, но и прошлое суверенной Беларуси, чтобы осознать, из сколь незавидного ”стартового материала“ удалось построить независимую и суверенную страну, устремленную в будущее.
1. Сильный лидер – гарант стабильности и безопасности белорусского государства
После развала СССР и обретения Беларусью независимости для молодого белорусского государства наступило время экономического хаоса и политических авантюр, социальных неурядиц и духовного кризиса – ”террора всеобщей нищеты“.
Вспоминая этот период, Глава государства А.Г.Лукашенко
22 июня 2016 г. в своем выступлении на пятом Всебелорусском народном собрании сказал: ”Именно Беларусь как производитель конечной продукции наиболее остро ощутила последствия разрушения единого народно-хозяйственного комплекса. Создавались предпосылки, чтобы Беларусь оказалась под внешним управлением. Были попытки растащить лакомые куски госсобственности, а народ оставить нищим“.
Справочно:
Опубликованная в январе 1994 г. заметка Белинформа (БелТА) сегодня кажется невероятной: ”В прошлом году отмечен рост нарушений законности со стороны местных Советов народных депутатов и их исполнительных органов. За одно лишь полугодие их выявлено 168… Причиной противозаконных действий является умышленное игнорирование законов должностными лицами“.
Другой пример. Руководство Белорусского народного фронта призывая людей на митинг 15 февраля 1994 г. в г.Минске обещало каждому участнику по одной сосиске(!). Желающих получить бесплатную кормежку (”фронтовой“ паек) оказалось много...
В эти ”лихие“ годы общество как никогда нуждалось в национальном лидере, способном отвести страну от пропасти.
15 марта 1994 г. была принята Конституция Республики Беларусь. Впервые в Беларуси был учрежден институт президентства.
В этом же году состоялись первые выборы Президента Беларуси. Несмотря на беспрецедентное противодействие ”административного ресурса“, в первом туре среди шести кандидатов народный депутат А.Г.Лукашенко набрал 44,82% голосов. Избирательная кампания 1994 года была отмечена попытками коррумпированной номенклатуры и националистов помешать народу сделать свой выбор. В итоге понадобился второй тур голосования, по итогам которого А.Г.Лукашенко поддержали 80,34% избирателей.
Справочно:
Мандат народного доверия А.Г.Лукашенко убедительно подтверждался и на всех последующих президентских выборах в 2001 г., 2006 г., 2010 г., 2015 г. и 2020 г.
Однако на практике Верховный Совет блокировал многие решения Главы государства, направленные на преодоление экономического кризиса. Поэтому А.Г.Лукашенко обратился к народу, выступив инициатором внесения изменений и дополнений в Основной Закон.
В 1996 году на втором республиканском референдуме проект Конституции, предложенный Главой государства, поддержали 70,5% от общего числа избирателей. В обновленном Основном Законе, в том числе существенно изменились место и роль Президента Республики Беларусь в системе государственных органов.
В стране началась совершенно другая история: эпоха не отчаяния, а созидания и развития. Так родилась президентская республика, которая позволила нашей стране добиться значительных успехов в государственном и хозяйственном строительстве за последние тридцать лет. Курс А.Г.Лукашенко на построение сильного правового социального государства полностью оправдался и дал конкретные результаты. В первую очередь благодаря постоянному обращению Президента к народу по самым насущным вопросам.