Материал подготовлен
Академией управления при Президенте Республики Беларусь
на основе сведений
министерств здравоохранения, образования, культуры, спорта и туризма Республики Беларусь,
Уполномоченного по делам религий и национальностей, облисполкомов, Минского горисполкома
Академией управления при Президенте Республики Беларусь
на основе сведений
министерств здравоохранения, образования, культуры, спорта и туризма Республики Беларусь,
Уполномоченного по делам религий и национальностей, облисполкомов, Минского горисполкома
Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в ходе ежегодного Послания к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь подчеркнул: «У нас очень компактная страна. И разделительных линий, особенно по социально-экономическим признакам и условиям жизни, не может быть по определению. Мы не раз говорили о равномерном развитии территорий. В регионах проживает большая часть населения Беларуси. Поэтому наша цель – создание комфортной жизни в каждом уголке страны».
Глава государства акцентирует внимание, что «отдельный вопрос – развитие инфраструктуры. Комфортные условия проживания – вот основа социальных стандартов и главный критерий успешного завершения региональных проектов. Здесь при необходимости должны быть сформированы соответствующие программы строительства и модернизации», – резюмировал А.Г.Лукашенко.
В этой связи в предлагаемых материалах рассматривается вопрос развития именно социальной инфраструктуры регионов Беларуси.
Слово «инфраструктура» в переводе с латыни означает «основа постройки», то есть это те базовые элементы жизни, которые являются фундаментом для развития общества. К социальной инфраструктуре относится совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.
Таким образом, к социальной инфраструктуре относятся следующие объекты:
- здравоохранения (больницы, поликлиники, амбулаторные центры, диагностические центры, санатории, здания скорой помощи, родильные дома и т.п.);
- образования (детские сады, центры развития ребенка, учебно-педагогические комплексы, школы и т.п.);
- культуры (дворцы культуры, культурно-развлекательные комплексы, музейные комплексы, памятники архитектуры, галереи, центры искусств, библиотеки и т.п.);
- спорта и туризма (стадионы, футбольные манежи, дома спорта, плавательные бассейны, физкультурно-спортивные комплексы).